Вакансии

Директор туристической компании
Наш партнер открыл вакансию..
15.11.2019
Технолог по строительству
У нашего партнера открыта вакансия..
15.11.2019
Технолог по строительству
Старший бухгалтерНашему клиенту..
15.11.2019


> Рекрутинговое агентство > Библиотека

 

О компании
Библиотека
Обучение
Секреты рекрутинга
Тренинги
Вакансии
 

Библиотека

Аттестация персонала: цели аттестации персонала и роль руководителей
Человеческий капитал, человеческий потенциал, человеческие ресурсы
Человек: оценка человека, параметры человека
Характеристика индивидуальности человека, индивидуальность человека
Как знания способствуют развитию бизнеса
Карьера: типология карьеристов
Карьерный рост: как добиться повышения в должности?
Лояльность персонала, оценка лояльности персонала
Моббинг, межличностные конфликты, конфликты в организации
Мотивация персонала, мотивация труда, система мотивации персонала
Обучение персонала, методы обучения персонала
Оценка персонала: система и методы оценки персонала, персонал и его оценка
Развитие персонала, управление системой развития и разработка стратегии развития персонала
Руководитель, личность руководителя, стили руководства
Способы создания нужного психологического климата в организации
Стили руководства, стили управления
Тесты: тест, тестирование, результаты тестирования в учебном процессе
Трудовые ресурсы и занятость населения
Управление персоналом, контроль результатов деятельности персонала
Успешность: профессиональная успешность, критерии успешности
Власть: основы власти и властвования
Знания: как компании трансформировать знания в успех





Человек: оценка человека, параметры человека

Что главное при оценке человека? Какие качества в нем наиболее фундаментальные? Опыт кадрового консультирования и анализ психологических теорий показывает, что при подборе персонала для организаций необходимо твердо знать четыре параметра человека как личности.

Что главное при оценке человека? Какие качества в нем наиболее фундаментальные? Ответ на этот вопрос зависит от того, с какой целью производится оценка. Опыт кадрового консультирования и анализ психологических теорий личности показывает, что в целях подбора персонала для организаций необходимо твердо знать четыре параметра человека как личности:


  • темперамент;
  • установку на род деятельности;
  • систему внутренних ценностей;
  • неформальную роль в группе.

1. В понятии «темперамент» обобщаются эмоционально-динамические параметры человека. Всего методика соционического анализа различает следующие четыре темперамента по убыванию энергетики: напористый, гибкий, чувствительный и уравновешенный.

На темпераментах зиждется проблема лидерства. Вряд ли вы станете когда-либо лидером, если природа обделила вас энергичностью. Для полноценного лидерства необходимо быть экстравертом. Напористые типы лучше всего справляются с ролью формального лидера, а гибкие — неформального.

Нет организаций, которые состояли бы из одних лидеров. Лидер ничего не стоит без исполнителей, которыми он руководит. Лучшие исполнители получаются из людей с интровертными темпераментами. Личности уравновешенные являются наиболее подходящими формальными исполнителями, а чувствительные подходят на роль неформальных, то есть ситуативных исполнителей.

2. Установка ничего не говорит об энергичности человека, но указывает наиболее эффективную сферу приложения его усилий. В обществе есть четыре больших участка, принципиально отличных по своей специфике, а именно: управленческая, социальная, гуманитарная и научная сферы.

Человек технического склада будет неэффективен в психологии менеджмента, и наоборот. Если технократ будет стремиться руководить с помощью административных рычагов, то гуманитарий, независимо от образования, позаботится о морально-психологическом климате в своей организации.

Точно так же искушенный в фундаментальной теории ученый мало пригоден для обслуживания требовательных клиентов. Эти противоположные установки разумнее развести в соответствии с их специализацией. Пусть исследователь занимается стратегическим планированием и разработкой экономических моделей, а социально ориентированный работник выполняет работу, связанную с межличностным общением.

3. После разделения труда персонолога интересует система ценностей, по которой живет человек. Она указывает на тот тип корпоративной культуры, при которой человек чувствует себя в организации «своим». В соционике такие наборы коммуникативных норм, писаных и, главное, неписаных правил тесно связаны с ценностями квадр.

Центральный стимул первой квадры, вокруг которого выстраивается вся система ценностей, — это «перспективные идеи». Вторая квадра ориентируется на стимул «власть». Понятно, что воля к власти (ее идеологи — философы А. Шопенгауэр и Ф. Ницше) является гораздо более мощным мотивом, чем инновационность. Поэтому первая квадра всегда будет вытеснена второй квадрой, если их ценности пересекутся. Этап «детства» организации сменится этапом «молодости».

Третья квадра опирается на стимул денежной прибыли. Эта система ценностей отражает психологию свободного рынка. Однако она со временем уступает место четвертой квадре, которая ориентируется на «человеческие отношения». Столкновение этих систем ценностей постепенно приводит к снижению влияния денежного фактора и повышению роли традиций и корпоративной культуры. Завершение этого процесса свидетельствует о наступлении в развитии организации этапа «зрелости».

4. Четвертый параметр оценки человека касается его неформальной роли в группе — важнейшего показателя, указывающего на основную линию поведения в неформальной коммуникации.

Таких ролей в соответствии с принципом равновесия в соционической персонологии выделяют четыре:

  • целепостановщик, или стратегический новатор;
  • разработчик, или системный доводчик;
  • внедритель, или практик-реализатор, и, наконец;
  • солидаризатор, или сплачивающий коммуникатор.

Целепостановщик вместе с разработчиком берут на себя первый этап проекта — от уяснения стратегической цели и выдвижения основной идеи до оформления ее в структурно завершенную разработку или план действий. Второй этап проекта реализуется разработчиком вместе с внедрителем и заключается в первой попытке реализации плана на практике.

Третий этап охватывает превращение одиночного прецедента в повседневную практику и ложится на плечи внедрителя, действующего совместно с солидаризатором. Солидаризатор как главная обратная связь выходит на целепостановщика, и в результате их взаимодействия происходит коррекция целей или рождается замысел нового проекта. Это четвертый, завершающий шаг всего цикла.

Все рассмотренные параметры вместе взятые и составляют персональный профиль работника. Чем в большей мере человек используется в соответствии со своими параметрами, тем выше от него отдача для всей организации.









 

Обучение

Как найти свою работу
В программе:* "Что я вообще хочу на самом деле". Консультации по рынку труда, индивидуальные консультации,..
Технология рекрутмента
предназначен для сотрудников предприятий:- которым нужны современные технологии работы отдела персонала на..
Современные технологии оценки персонала
Современные кадровые службы в своей работе используют множество психологических тестов. Основное их..
Построение карьеры
Суть деятельности консультанта будет заключаться в ответах на следующие вопросы: "Что представляет собой..
Эффективный HR-Менеджмент
Эксклюзивный семинар-тренинг: два блока по 2 дняПозиционирование и отличие от других семинаров:..


Добавить комментарий!